Доброго здоров'я, шановні учні!
( пам'ятаете наш код: 1= 2, 2=4, 3=6... ...)
У допомогу випускникам. Вправи для підготовки до ЗНО
До уваги учнів 11 класу
Завдання для перевірки знань та вмінь на контрольний тест і ЗНО
ВАРИАНТ 1
1 уровень на «2 б» - Какое количество планктона (в кг) необходимо, чтобы в водоёме выросла щука массой 8 кг?
2 уровень на «4 б» - Вес каждого из двух новорожденных детенышей летучей мыши составляет 1 г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5 г. Какую массу насекомых должна потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство. Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых?
3 уровень на «5 б» - 1м2 площади экосистемы дает 800 г сухой биомассы за год. Построить цепь питания (4 трофических уровня) и определить, сколько гектаров необходимо, чтобы прокормить человека массой 70 кг (из них 63% составляет вода).
ВАРИАНТ 2
1 уровень на «3 б» - На основании правила экологической пирамиды определите, сколько необходимо планктона ( водорослей и бактерий), чтобы в Черном море вырос и мог обитать один дельфин массой 300 кг. (дельфин в цепи четвертый)
2 уровень на «4 б» - Если предположить, что волчонок с месячного возраста, имея массу 1 кг, питался исключительно зайцами (средняя масса 2 кг), то подсчитайте, какое количество зайцев съел волк для достижения им массы в 40 кг и какое количество растений (в кг) съели эти зайцы.
3 уровень на «5 б» - Пользуясь правилом экологической пирамиды, определите, какая площадь (в гектарах) соответствующей экосистемы может прокормить одну особь последнего звена в цепи питания: планктон→мелкая рыба→щука (300 кг). Сухая биомасса планктона с 1м2 моря составляет 600г. Из указанной в скобках массы 60 % составляет вода.
ВАРИАНТ 1
1 уровень на «3» - Какое количество планктона (в кг) необходимо, чтобы в водоёме выросла щука массой 8 кг?
2 уровень на «4» - Вес каждого из двух новорожденных детенышей летучей мыши составляет 1 г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5 г. Какую массу насекомых должна потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство. Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых?
3 уровень на «5» - 1м2 площади экосистемы дает 800 г сухой биомассы за год. Построить цепь питания (4 трофических уровня) и определить, сколько гектаров необходимо, чтобы прокормить человека массой 70 кг (из них 63% составляет вода).
А тепер перевірте свої вміння
ОТВЕТЫ
1 ВАРИАНТ
1 уровень: цепь: планктон – рыба – щука. Ответ: 800 кг
(8х10)х10 8х10 8
2 уровень: цепь: растение – насекомое – мышь
(7х10)х10 7х10 7
2 детеныша х (4,5 – 1) = 7 г.
Ответ: летучая мышь должна потребить 70г насекомых, что сохранит 700г растений.
3 уровень:
Определяем процент органического вещества в теле человека: 70 кг • 0,37 = 25,9 кг (26)
Определяем количество биомассы в первом звене цепи питания:
растения→консументы →консументы → человек.
26000 кг 2600 кг 260 кг 26 кг
Определяем количество биомассы в первом звене цепи питания:
растения→консументы →консументы → человек.
26000 кг 2600 кг 260 кг 26 кг
Определяем, сколько гектаров экосистемы могут прокормить человека на протяжении года: 1 м2 – 0,8 кг
х - 26000 кг х = 26000/0,8 =32500 м2 =3,25 га
Ответ. Необходимо 3,25 га.
Заморочки Класного Вчителя саме для вас. Готові?
9 клас
Діяльність
Поміркуйте...
1. Як повинен відбуватися мейоз в організмі, який містить набір хромосом не 2n, а 3n
Чи може такий організм нормально завершити мейоз?
Чи виникнуть у нього проблеми при здійсненні мітозу
Було б непогано згадати...
.
... а якщо цитокінез відсутній, тоді....?
Про запліднення...
2. Відомо, що сперматозоїдів виробляється більше ніж яйцеклітин. При цьому в заплідненні відбувається співвідношення 1:1.
Існує багато механізмів, які попереджують запліднення більше ніж 1 сперматозоїдом.
З якими проблемами може стикнутися організм, якщо з яйцеклітиною зіллється більш ніж 1 сперматозоїд.
Цікавий факт!
Батрахоспермум
А тепер до нових знань!
Глосарій параграф 33
Фенотип- сукупність усіх спадкових ознак організму
Генотип- сукупність усіх генів організму
Алелі - альтернативні варіанти генів
Алельні гени - гени, які розташовані в однакових локусах гомологічних хромосом
Гібридизація - схрещування ( запліднення)
Гомозигота - однорідна, яка несе однакові алелі одного гена АА, аа
Гетерозигота - різнорідна, яка несе альтернативні алелі одного гена Аа
Моногібридне схрещування- гібридизація за 1 спадковою ознакою
Дигібриде схрещування - за 2 ознаками
Діяльність
1. Опишить свій фенотип
2. Як ви вважаєте, які ознаки ви успадкували від мами, а які від тата? Чому ви так вважаєте?
3. Створить словник термінів.
Бажаю успіхів
8 клас
Нервова регуляція
Було б непогано згадати...
1. Шлях передачі нервового імпульсу
2.Що таке рефлекторна дуга?
3.Що таке синапс?
4.Який рефлекс ви бачите на схемі?
ЦНС
1. Вивчить будову спинного мозку
2. Вивчить відділи головного мозку
головний мозок шимпанзе
головний мозок людини
Поміркуйте...
1.Для визначення стану здоров'я людини в медичній практиці використовують
деякі рефлекси. Які і для чого?
2.При розмові про смачну їжу, або гарно накритого столу, віддчуті приємного запаху у людини виділяється слина, чому?
3.Коли і чому організм людини навмисно підвищує свою температуру?
З чим може бути пов'язано погіршення самопочуття при високій температурі тіла?
Це цікаво!
Немає коментарів:
Дописати коментар